История и Успехи
История клуба берёт своё начало в 2001 году, когда Виталий Робертус открывает для себя первую турбину JetCat. Это была первая в России модельная турбина. Сегодня уже никого не удивишь моделью с реактивным двигателем, но на тот момент покупка турбины по значимости была близка к, например, владению собственным спутником на орбите Земли. До первого полета с реактивным двигателем еще оставался год. На тот момент Виталий уже был хорошо знаком и с Олегом Захаровым, и Павлом Лапшовым, проводя много времени с ними на полетах на моделях с поршневыми моторами, как правило, классическими пилотажками.
В ноябре 2001 года Виталий познакомился с Валерием Грамковым, имевшим уже опыт выступления на Чемпионатах Мира с импеллерными моделями. Благодаря его усилиям удалось попасть в составе российской команды на 4 Чемпионат Мира по реактивным моделям, в качестве зрителей, разумеется. Это был бесценый опыт, позволивший начать подготовку к первому полету уже на своей на реактивной модели, состоявшийся в 2002 году, летом, на поле Ходынки. Увы, тот полет нельзя назвать удачным. Но трудности не испугали, и уже 7 сентября 2002 года был совершен полный полет на модели с реактивным двигателем. Именно этот день и стоит, видимо, считать днем рождения реактивного моделизма в России.
Первый реальный опыт выступления на Чемпионате Мира в ЮАР был бесценным. Хотя соревновательная модель Л-39 потерпела крушение в первом же туре, организаторы разрешили отлетать остальные туры на дублере, но вне зачета, позволив собрать первые крупицы соревновательного опыта. Все это дало мощнейший толчок в понимании того, что необходим системный подход как в подготовке к полетам, так и в строительстве модели соревновательного уровня. В этом же году состоялся важный разговор между Виталием Робертусом и Павлом Лапшовым, после которого было принято решение о создании клуба.
В 2004 году было построено много моделей, в том числе и легендарный Евроспорт, и даже граупнеровская модель с управляемым вектором тяги. В этом же году благодаря поддержке одного из пилотов пилотажной группы «Стрижи», Алексея Прохорова, клуб получил уникальную возможность совершать тренировочные полеты на полосе авиабазы «Кубинка. Большинство нештатных ситуаций, когда происходили отказы двигателей, заканчивались для моделей минимальными повреждениями, благодаря длинной бетонной полосе авиабазы. Без преувеличения, не меньше десятка моделей были спасены именно благодаря большой и гладкой ВПП. Это уже был клуб «RUSJET» практически в том виде, что и сейчас. Само имя «RUSJET» прозвучало впервые в 2003 году, из уст Дениса Новоселова, друга еще одного члена клуба, Дмитрия Эйхнера. Именно Денис предложил и имя, и написание имени клуба, с цветами российского триколора буквами RUS и желтыми JET. Став именем нарицательным, сочетание RUSJET наиболее полно отражает сущность нашего клуба — российское реактивное движение.
Дальше нас ждал трудоемкий путь к победам. В 2005 году на Чемпионате Мира в Венгрии самолет Л-39. По итоговой стендовой оценке мы занимали 3 место, но во втором туре модель погибла.
Чемпионат 2007 года в Северной Ирландии мы превзошли свои ожидания, получив серебряную медаль.
В Израиле в 2009 году наша команда принимала участие в составе трёх пилотов. Сборная России заняла четвёртое место.
С Чемпионата Мира 2011 года Виталий Робертус увозил переходящий кубок и звание Чемпиона Мира на ближайшие два года. Як-130 положил начало победного пути. В командном зачете сборная России поднялась на пьедестал, завоевав третье командное место.
В 2013 году JWM проводился неподалеку от города Мейринген, Швейцария. Виталий Робертус представил доработанную модель Як-130, вновь стал Чемпионом Мира.
Чемпионат Мира 2015 года. Василий Эйхнер принёс нам второе командное место, ему на тот момент было только 14 лет! Павел Лапшов получил звание Чемпиона Мира в классе 13,5 килограмм, а Виталию Робертусу — звание трехкратного Чемпиона Мира в суперклассе 20 килограмм!
Для участия Павла в Чемпионате была изготовлена модель Як-130 меньшего масштаба, для выступления в классе 13,5 килограмм.
Весь список достижений российской сборной на Чемпионате Мира более, чем внушителен:
Виталий Робертус — 1 место и звание трехкратного Чемпиона Мира в классе 20 килограмм
Павел Лапшов — 1 место и звание Чемпиона Мира в классе 13,5 килограмм
Виталий Робертус — Лучшая статическая оценка в классе 20 килограмм
Павел Лапшов — Лучшая статическая оценка в классе 13,5 килограмм
Павел Лапшов — Лучший полет в классе 13,5 килограмм
Павел Лапшов — Лучший новичок Чемпионата Мира
Василий Эйхнер — Самый юный пилот Чемпионата Мира
В. Робертус / П. Лапшов — Лучший экипаж Чемпионата Мира
Сборная России — второе командное место
Впервые в истории чемпионатов серии JWM (Jet World Masters) российские спортсмены завоевали первое командное место в 2017 году.
Класс 20 килограмм – 1 место. Виталий Робертус
Класс 13,5 килограмм – 2 место Павел Лапшов
Лучшая статическая оценка в классе 20 килограмм – Виталий Робертус
Лучшая статическая оценка в классе 13,5 килограмм – Павел Лапшов
Лучший абсолютный результат за полет – Павел Лапшов
Лучший полет в зачете Чемпионата – Виталий Робертус
Лучшая копия современного самолета – Виталий Робертус
JWM 2019 проходил в Китае. Результат грандиозный.
Этот Чемпионат кардинально отличался от всех предыдущих практически во всем. И местом проведения, и временем проведения, и составом участников, и составом нашей национальной сборной. Впервые мы ехали таким значительным и сильным составом.
Вдохновляясь командным успехом JWM 2017, для национальной сборной клубом Русджет были подготовлены четыре спортсмена - Виталий Робертус, Павел Лапшов, Василий Эйхнер, Алексей Сидоров.
Наша сборная была командой прагматиков, отлично подготовленной к борьбе. Семь пилотов - трое в малом классе, и 4 в большом. Русджет выставил двух спортсменов в большом классе и двух спортсменов в малом классе. Все наши модели были построены с нуля, в качестве прототипов были выбраны отечественные самолеты.
Виталий Робертус стал шестикратным Чемпионом мира
Павел Лапшов - четырехкратным Чемпионом мира
Василий Эйхнер - трехкратным Чемпионом мира
Алексей Сидоров - Чемпионом мира